Критерии оценивания обучающихся

Критерии оценки устной и письменной речи обучающихся
Опираясь на эти критерии, учитель оценивает знания и умения  обучающихся с учетом их индивидуальных способностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, качество усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений обучащихся по математике являются письменная контрольная работа, тесты, работы в формате ЕГЭ и ГИА и устный опрос, практические работы.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения.
 Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из  теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается верным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены необходимые вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение..
4..  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится почетырехбальной  системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:
"2" (неудовлетворительно),
 "3" (удовлетворительно),
"4 " хорошо), 
"5 " (отлично).
Устные ответы обучающихся  оцениваются следующим образом.
Ответ оценивается отличной отметкой, если ученик:
   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
   продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
   отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.               \
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается хорошей отметкой, если он удовлетво­ряет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
   допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
   допущена ошибка или более двух недочетов при осве­щении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Удовлетворительная отметка ставится в следующих слу­чаях:
   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и про­демонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
   имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
   ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но вы­ полнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
   при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений  и навыков.
 При устном ответе учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи илиответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после  выполнения им       заданий.
5. Для качественной подготовки обучающихся к сдачи  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА обучающимся  предлагаются контрольные работы, которые   содержат задания базового , повышенного и творческого уровней.
Задания базового уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила, теоремы и др., т, е. применение зна­ний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
Задания повышенного уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгорит­мов, формул, теорем, анализировать возможные общие пути реше­ния, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т. е. узнать образец. Это значит; понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.
При  выполнении заданий творческого уровня нужно установить необхо­димые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандар­тной ситуации. Это значит:  обучающийся  овладел знаниями на повышенном уров­не и научился переносить их в новые условия.
 Контрольные работы состоят из заданий базового, повышенного и творческого уровней, которые оцениваются соответственно в 1, 2, 3 балла.   Оценки за контрольную работу выставляются с учетом объема выполненных заданий, причем обязательным является выполнение заданий базового уровня, которые оцениваются либо в 1, либо в 0 баллов. В гимназических классах контрольные работы и тесты оцениваются по следующей шкале:


 

 
Объем выполненной работы
До 50%
От 50 до 75%
От 75 до 90%
От 90 до 100% включительно
Оценка
2
3
4
5
В профильных классах контрольные работы и тесты следует оцениваются по следующей шкале:


 

 
.
Объем выполненной работы
До 60%
От 60 до 80%
От 80 до 95%
От 95 до 100% включительно
Оценка
2
3
4
5


 

 
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК
 
При выставлении четвертных оценок учитывается  общий средний балл  и средний балл за письменные и зачетные работы. Если обучающийся отсутствовал на уроке, то контрольную, самостоятельную работу или зачёт следует сдать на консультации, иначе оценка по данной работе будет неудовлетворительной.