Критерии оценки устной и письменной речи обучающихся
Опираясь на эти критерии, учитель оценивает знания и умения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, качество усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, качество усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений обучащихся по математике являются письменная контрольная работа, тесты, работы в формате ЕГЭ и ГИА и устный опрос, практические работы.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается верным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены необходимые вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение..
4.. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится почетырехбальной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:
"2" (неудовлетворительно),
"3" (удовлетворительно),
"4 " хорошо),
"5 " (отлично).
Устные ответы обучающихся оцениваются следующим образом.
Ответ оценивается отличной отметкой, если ученик:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
— правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. \
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается хорошей отметкой, если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
— допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Удовлетворительная отметка ставится в следующих случаях:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
— имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но вы полнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
При устном ответе учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи илиответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
5. Для качественной подготовки обучающихся к сдачи экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА обучающимся предлагаются контрольные работы, которые содержат задания базового , повышенного и творческого уровней.
Задания базового уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила, теоремы и др., т, е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
Задания повышенного уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, теорем, анализировать возможные общие пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т. е. узнать образец. Это значит; понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.
При выполнении заданий творческого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: обучающийся овладел знаниями на повышенном уровне и научился переносить их в новые условия.
Контрольные работы состоят из заданий базового, повышенного и творческого уровней, которые оцениваются соответственно в 1, 2, 3 балла. Оценки за контрольную работу выставляются с учетом объема выполненных заданий, причем обязательным является выполнение заданий базового уровня, которые оцениваются либо в 1, либо в 0 баллов. В гимназических классах контрольные работы и тесты оцениваются по следующей шкале:
Объем выполненной работы
|
До 50%
|
От 50 до 75%
|
От 75 до 90%
|
От 90 до 100% включительно
|
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
В профильных классах контрольные работы и тесты следует оцениваются по следующей шкале:
.
Объем выполненной работы
|
До 60%
|
От 60 до 80%
|
От 80 до 95%
|
От 95 до 100% включительно
|
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК
При выставлении четвертных оценок учитывается общий средний балл и средний балл за письменные и зачетные работы. Если обучающийся отсутствовал на уроке, то контрольную, самостоятельную работу или зачёт следует сдать на консультации, иначе оценка по данной работе будет неудовлетворительной.